ПРОМБЕЗ-КОНГРЕСС
Практические вопросы промышленной безопасности в 2018 году.
Версия для печати

Главный бухгалтер коммерческой организации. Дистанционный курс повышения квалификации в соответствии с профессиональным стандартом (72 ч.)

Тематика:
Бухгалтерия
Для кого:
Главный бухгалтер
Артикул:
737210
  • Курс повышения квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
  • 5 лекций.
  • Выдается удостоверение.

Почему важно

Налоговики перестали принимать пояснения на камеральных проверках по НДС в бумажном виде. За непредставление пояснений на камеральных проверках по НДС предусмотрен штраф — 5000 рублей за первое и 20 000 рублей за повторное нарушение. Штраф также возможен, если компания сдала после 1 января 2017 года пояснения по НДС на бумаге.

Узнать подробнее об этом и других изменениях вы можете, приняв участие в дистанционном курсе повышения квалификации, подготовленном в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Задать вопрос

Вы обязательно получите ответ на свой вопрос, даже если не будете участвовать в семинаре.

Главный бухгалтер несет ответственность за действия своих сотрудников не только перед законом, но и перед генеральным директором. Зачастую, именно это становится главным стрессом для руководителя бухгалтерии. 

Именно поэтому курс мы создали курс, который содержит не только материалы по бухгалтерскому учету, но и знания, которые помогут Вам в управлении бухгалтерской службой.

Краткое содержание

  • Управленческий учет
  • Учёт основных средств, НМА, материально-производственных запасов, результатов исследований, готовой продукции и товаров.
  • Учет доходов, расходов и финансовых результатов
  • Учет обязательств (задолжности, расчеты с поставщиками, покупателями, персоналом, по кредитам и займам).
  • Учетная политика
  • Налогообложение (НДС, акцизы, НДФЛ, страховые взносы, налог на прибыль, на имущество и т.д.). Налоговый контроль.
  • Бухгалтерская отчетность
  • Внутренний контроль в бухгалтерской службе
  • Руководство бухгалтерской службой.
  • Юридический статус главного бухгалтера.
  • Правовое регулирование хозяйственной деятельности

Полную программу Вы найдете на вкладке «Программа».

Мы приглашаем

Главных бухгалтеров коммерческих организаций.

Лицензия

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1314 от 02.03.2015.

Почему мы предлагаем выбрать наш курс?

  • Вы выполните требования закона. 
  • Вы не потратите деньги на командировки — обучение пройдет дистанционно. 
  • Вы не переплатите.

Порядок обучения

Обучение проходит дистанционно. Лекции в формате PDF еженедельно высылаются по электронной почте. К каждой лекции прилагаются вопросы для самопроверки, ответы на которые слушатели получают со следующей лекцией. По итогам обучения проводится обязательное итоговое тестирование. Без успешного прохождения итогового тестирования получение документа о повышении квалификации невозможно. 

Во время обучения слушатели имеют возможность задавать эксперту вопросы по материалам лекций и ситуациям из своей практики.

Порядок записи на курс

Нажав на кнопку «Записаться» вы можете или оформить заявку на обучение, или сформировать счет для оплаты (тогда необходимо ввести все личные данные и данные об организации), либо скачать бланк заявки на обучение.

Учитесь сейчас – платите позже!

Если вы присылаете нам заполненный бланк заявки с подписью ответственного лица и печатью организации, мы рассматриваем это как гарантийное письмо. Прислав такую заявку, вы можете пройти обучение еще до оплаты курса.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» для зачисления на курсы повышения квалификации ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие среднего профессионального либо высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом.

Мы можем адаптировать курс под индивидуальный запрос организации. Детали здесь>>

Лекция 1
Основные средства, нематериальные активы, материально-производственные запасы, НИОКР.

Лекция 2
Готовая продукция, кредиторская задолжность, финансовые результаты, финансовые вложения, учет расчетов с поставщиками и расчетов по кредитам и займам.

Лекция 3
Учет расчетов с персоналом, прочих расчетов, капитала. Условные факты хозяйственной деятельности

Лекция 4
Управленческий учёт. Отчетность. Учетная политика

Лекция 5
Налогообложение. Внутренний контроль. Юридический статус главного бухгалтера. Управление бухгалтерией.

Только в Учебном центре Форум Медиа! Дополнительные материалы к лекциям:

Нормативные документы, регулирующие деятельность бухгалтерии коммерческой организации
(в последней редакции):

Кодексы:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральные законы:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  • Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"
  • Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
  • Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
  • Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
  • Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
  • Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
  • Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
  • Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне"

Постановления Правительства РФ:

  • Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (вместе с "Положением об особенностях направления работников в служебные командировки")
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"
  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Приказы:

  • Приказ Минфина России от 02.07.2002 № 66н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02"
  • Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99"
  • Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"
  • Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)")
  • Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 107н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)"
  • Приказ Минфина России от 10.12.2002 № 126н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02"
  • Приказ Минфина России от 13.12.2010 № 167н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)"
  • Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02"
  • Приказ Минфина России от 24.10.2008 № 116н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)"
  • Приказ Минфина России от 25.11.1998 № 56н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98)"
  • Приказ Минфина России от 28.06.2010 № 63н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)"
  • Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
  • Приказ Минфина РФ от 08.11.2010 № 143н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010)"
  • Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01"
  • Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
  • Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств"
  • Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"
  • Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 115н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02"
  • Приказ Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды"
  • Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)"
  • Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)"
  • Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов"
  • Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
  • Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"
  • Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"

Судебные документы:

  • Определение Верховного суда РФ от 5 августа 2015 г. по делу № 305-ЭС15-4605
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
  • Постановление Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 № 18087/12 по делу № А60-13173/2012
  • Требование: Об отмене решения и требования налогового органа.
  • Решение ВАС РФ от 29.11.2012 № ВАС-13840/12 <О признании не соответствующим Налоговому кодексу РФ Письма Минфина России от 04.04.2012 № 03-03-10/34 "О замене письма ФНС России от 26.06.2012 № ЕД-4-3/10420@">

Информационные письма:

  • Информация Минфина РФ № ПЗ-8/2011 "О формировании в бухгалтерском учете и раскрытии в бухгалтерской отчетности организации информации об инновациях и модернизации производства"
  • Письмо Минздравсоцразвития РФ от 12.08.2010 № 2622-19
  • Письмо Минздравсоцразвития РФ от 23.03.2010 № 647-19 <Об уплате страховых взносов с вознаграждений работникам, не предусмотренных трудовым договором>
  • Письмо Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2010 № 1354-19 <Страховые взносы на отдельные категории выплат>
  • Письмо Минфина России от 08.07.2013 № 03-04-05/26273
  • Письмо Минфина России от 21.07.2014 № 03-04-05/35552
  • Письмо Минфина РФ от 08.12.2011 № 03-04-05/8-1014 <О стандартном вычете НДФЛ>
  • Письмо Минфина РФ от 20.03.2012 № 03-03-06/1/133
  • Письмо Минэкономики РФ от 20.12.1995 № 7-1026 <О Методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги>
  • Письмо ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-3/15293@ "О порядке исчисления НДФЛ с сумм выходного пособия, выплачиваемому сотруднику организации при увольнении по соглашению сторон"
  • Письмо ФНС России от 17.09.2013 № БС-4-11/16736 "О стандартном налоговом вычете"
  • Письмо ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры"
  • Письмо ФНС России от 26.12.2012 № ЕД-4-3/22280 "По вопросу представления сведений о доходах физических лиц"
  • Письмо ФНС РФ от 05.10.2011 № ЕД-4-3/16389@
  • Письмо ФНС РФ от 14.10.2010 № ШС-37-3/13344
  • Письмо ФНС РФ от 29.12.2008 № ШС-6-3/979 "О представлении сведений о доходах физических лиц" (вместе с Письмом Минфина РФ от 03.12.2008 № 03-04-07-01/244)
  • Письмо ФСС РФ от 17.11.2011 № 14-03-11/08-13985 <Об уплате взносов>

Постановления и указания:

  • Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П)
  • Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"
  • Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве"
  • Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов"
  • Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

Формы документов:

  • Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ
    от 25.12.1998 № 132)
  • Форма № КО-3
  • Форма № КО-4
  • Форма ОКУД 0315001
  • Форма ОКУД 0315002
  • Форма ОКУД 0315003
  • Форма ОКУД 0315004
  • Форма ОКУД 0315005
  • Форма ОКУД 0315006
  • Форма ОКУД 0315007
  • Форма ОКУД 0315008
  • Форма ОКУД 0315009 

Распечатать

Управленческий учёт

Один из важнейших элементов ведения современного и эффективного бизнеса - управленческий учет. Внедряя современные системы управленческого учета, предприятия и организации получат действенный инструмент повышения качества управленческих решений. Внедрение управленческого учета позволит руководству предприятий и организаций выработать эффективную методику распределения финансовых ресурсов между подразделениями и объектами затрат, отвечающую новым условиям и требованиям. Система управленческого учета призвана обеспечить организацию планирования, сбора и интерпретации информации о деятельности организаций, необходимой для принятия руководством организации обоснованных управленческих решений оперативного и перспективного характера.

Задачами системы управленческого учета являются:

  • обеспечение контроля над наличием, движением, эффективным распределением имущества, материальных, денежных и трудовых ресурсов для достижения заявленных организацией целей и поставленных задач;
  • контроль и оценка эффективности деятельности центров ответственности и их вклада в достижение заявленных целей и поставленных задач;
  • выявление резервов повышения эффективности деятельности центров ответственности;
  • совершенствование системы оперативного управления организацией в целом и центрами ответственности;
  • формирование показателей, способствующих принятию эффективных управленческих решений;
  • оптимизация затрат на достижение заявленных результатов деятельности;
  • формирование информационной базы для управления организацией.

Определение центров ответственности в структуре предприятия является обязательным условием организации и внедрения системы управленческого учета.

Правильная постановка управленческого учета позволит:

  • выработать механизм учета, контроля и корректировки финансовой и хозяйственной деятельности;
  • организовать систему доступа к верной, оперативной и адекватной информации о состоянии организации для принятия верных управленческих решений;
  • увеличит прозрачность деятельности организации.
  • усилит эффективность управления финансовыми ресурсами.

Сущность и назначение управленческого учёта.

Управленческий учет - действенный инструмент учета, контроля и управления финансовой и хозяйственной деятельностью любого предприятия и организации. Управленческий учет - это механизм, дающий принимать оперативные, верные и выверенные управленческие решения. Главная цель постановки управленческого учета - увеличение финансово-экономической эффективности деятельности, повышение стоимости компании.

Ведение управленческого учета включает в себя:

  • ведение управленческого учета и консультационное сопровождение процесса ведения учета;
  • регулярная ежемесячная управленческая отчетность.

Разработка и внедрение системы управленческого учета включает в себя:

  • аудит имеющейся системы управленческого учета на предмет безошибочного отражения финансово-хозяйственных действий и организации финансовой отчетности, а также информационным нуждам менеджмента;
  • анализ структуры компании и бизнес-процессов;
  • проектирование и разработка концепции управленческого учета, методик и правил системы с учетом специфики бизнес-процессов;
  • разработка планирования счетов управленческого учета и аналитических справочников;
  • разработка и внедрение сфер ответственности;
  • создание системы управленческого учета;
  • разработка отчетных форм и прозрачных автоматизированных моделей по ее консолидации.

Требования к модели системы управленческого учета должны включать описание:

  • организационных рамок управленческого учета;
  • форм первичных документов управленческого учета;
  • показателей и форм управленческой отчетности;
  • методов, применяемых в управленческом учете;
  • системы учета затрат и расчета себестоимости товаров, работ, услуг;
  • объектов учета затрат и доходов;
  • классификации затрат.

Описывая модель формируемой системы управленческого учета, необходимо рассмотреть ее элементы:

  • виды деятельности и финансовую структуру компании – в задании должна быть представлена целевая финансовая структура компании (в необходимой детализации), в привязке к которой будет вестись управленческий учет;
  • подсистемы управленческого учета;
  • объекты учета – их состав зависит от того, что включается в управленческий учет в конкретной организации, какие функциональные области.

Если, например, его рассматривают как систему сбора и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости продукции, то объектами учета будут затраты и издержки. Управленческий учет может пониматься шире и охватывать все основные функциональные области компании (закупки, производство, продажи, управление финансами, управление инвестициями и т. д.), в этом случае объекты учета определяются для каждой из них. Например, для функциональной области «Закупки» объектом учета будут приобретаемые ресурсы. Если в управленческом учете компании применяются принципы МСФО, то объекты учета – все активы, обязательства, доходы и расходы компании. Перечень объектов учета и их описание необходимо закрепить в задании на постановку управленческого учета;

  • общие принципы ведения учета – основные положения, на которых должна базироваться создаваемая система управленческого учета.

Например, единство методологии, учетной политики, методических и технологических принципов, форматов представления данных и единство подходов к ведению нормативно-справочной информации; единообразие форм документов и правил их построения, составления, оформления; совместимость за счет использования единых стандартов; однократность ввода данных и т. д. Также в этом разделе приводятся способы, которыми будет собираться информация. Например, формулировка может быть такой: «Данные управленческого учета основываются на данных системы бухучета, дополненных необходимыми аналитическими разрезами« или «Данные системы управленческого учета формируются путем выполнения учетных записей в соответствии с принципами МСФО«;

  • инструменты – например, учет по центрам финансовой ответственности и бюджетирование, нормирование;
  • участники подготовки, обработки и анализа учетной информации (требования к составу и их функциям);
  • пользователи управленческой отчетности – например, акционеры компании и руководители всех уровней.

Чтобы оценить текущее состояние управленческой отчетности, следует определить, соответствует ли она следующим требованиям:

  • управленческая полезность (включая достаточность и существенность используемых в отчетности показателей, готовность этих показателей к применению);
  • объективность (в том числе корректность значений представленных в отчетности показателей, корректное предоставление информации пользователям отчетности,
  • способность пользователей правильно воспринять и интерпретировать информацию);
  • уместность (включая оперативность и регулярность представления отчетности);
  • экономичность.

Оценить выполнение большей части из перечисленных требований относительно несложно, если к началу обследования в компании подготовлен справочник показателей – систематизированный перечень показателей, используемых в ее управленческой отчетности. Кроме собственно названий показателей, в нем указывается их назначение, методики расчета и прочие реквизиты.

Таким образом, оценку состояния системы управленческой отчетности можно разделить на два этапа:

  • сбор и систематизация данных о формируемых отчетах (обследование);
  • проверка отчетности на соответствие установленным требованиям.

Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг

Определение затрат (учет затрат и калькулирование себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг организацией. Особенности затрат как объекта управленческого учета заключаются:

  • в динамизме, при котором затраты находятся в постоянном движении, изменении (постоянно изменяются цены на приобретаемые средства и предметы труда, пересматриваются нормы расхода трудовых затрат);
  • многообразии (многоэлементный состав), требующем применения различных приемов и методов управления ими;
  • трудностях измерения, учета и оценки (абсолютно точных методов измерения и учета затрат нет);
  • сложности и противоречивости влияния затрат на финансовый результат.

Понятие «затраты» является емким (обширным) - оно характеризует совокупность всех материальных, трудовых и финансовых ресурсов, потребление которых направлено на осуществление производственно-финансовой деятельности организации.

Затраты - это уменьшение активов (денежных средств или иного имущества) или увеличение обязательств (долга), связанное с возникновением издержек.

Затраты возникают в момент приобретения ресурсов в результате:

  • выплаты денег;
  • приобретения в кредит;
  • товарообменных операций.

Затраты организации могут быть подразделены:

  • на затраты, списываемые непосредственно в расходы отчетного периода (затраты на производство);
  • затраты активообразующие.

Затраты на производство подразделяют на прямые, то есть непосредственно связанные с производством данного конкретного вида продукции (работ, услуг), и косвенные (накладные), не связанные непосредственно с конкретным продуктом, а обусловленные процессом организации, обслуживания производства и управления им.

Затраты на организацию производства и управление не капитализируются в активы, а списываются в расходы отчетного периода.

Затраты активообразующие - это затраты, обеспечивающие выгоды в будущем, стоимость которых капитализирована в активы, представленные в виде реальных объектов (права, амортизируемое имущество и т.п.).

Часто понятие «затраты» отождествляется с понятием «расходы«, однако эти явления имеют принципиальные отличия и не могут быть синонимами.

Понятие «расходы» закреплено в ПБУ 10/99 «Расходы организации«, утвержденном Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н (в редакции от 06.04.2015 г. № 57н).

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящего к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы представляют собой отток экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения или использования активов организации или увеличения ее обязательств, приводящих к уменьшению капитала, отличный от распределения капитала между участниками организации.

Расходы текущего отчетного периода, обусловленные полученными в этом отчетном периоде доходами, не могут быть признаны в данном отчете о прибылях и убытках до тех пор, пока не будет признан доход. Такой подход называется соответствием расходов и доходов.

Согласно нормативным актам по бухгалтерскому учету затраты в период их возникновения могут совпадать с расходами, если соблюдается одно из следующих условий:

  • получены доходы в результате их (расходов) осуществления;
  • имеется достаточная степень уверенности в отсутствии доходов как в текущем отчетном периоде, так и в будущих отчетных периодах.

Совокупность затрат, не признанных в качестве расходов на конец отчетного периода, признается не в отчете о прибылях и убытках, а в балансовом отчете в качестве активов (правило соотношения расходов и затрат).

В общем случае стоимостная оценка потребленных ресурсов продолжает числиться в составе затрат до тех пор, пока не наступит момент признания дохода, на извлечение которого было направлено потребление этих ресурсов. В момент признания дохода затраты признаются в качестве расходов.

При исследовании затрат в управленческом учете и, следовательно, при управлении затратами во внимание принимаются различные их аспекты. В целях эффективного управления затратами используется их классификация, предполагающая группировку по определенным признакам. Детализация информации о затратах организуется организацией самостоятельно сообразно целям управления и составления отчетности. Поскольку деятельность организаций сопряжена с многообразными видами затрат, нельзя ограничиться единственной однозначной классификацией.

Признаки классификации

Виды

По экономическим элементам затрат

Материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты

По времени возникновения

Предшествующий период, текущий период, будущий период

По способу отнесения на объект калькулирования

Прямые, косвенные

По отношению к изменению деловой активности

Переменные, постоянные


В соответствии с требованиями ПБУ 10/99 к составлению бухгалтерской отчетности организаций при формировании расходов по обычным видам деятельности производится их классификация по элементам затрат. Номенклатура элементов затрат одинакова для всех видов деятельности вне зависимости от отраслевой специфики. В целях управления рациональным потреблением ресурсов организации классификация затрат по элементам позволяет определять и анализировать структуру текущих расходов, их удельный вес в общей сумме затрат и динамику изменения.

Системы учёта затрат и калькулирования себестоимости

Любая организация, производя готовую продукцию или выполняя работы (оказывая услуги), должна иметь точное представление о том, какие затраты она несет, осуществляя свою деятельность.

Под себестоимостью продукции (работ, услуг) принято понимать стоимостную оценку используемой в процессе производства продукции (работ, услуг).

В нее включается стоимость:

  • природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов;
  • трудовых ресурсов;
  • других затрат на производство и реализацию.

Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции.

Метод учета затрат - это совокупность способов аналитического учета затрат на производство по калькуляционным объектам и приемов исчисления калькуляционных единиц.

Существуют различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции (оказываемых услуг), ее составом, способом обработки.

Общепринятой классификации методов учета затрат и калькулирования пока не существует. Их можно сгруппировать по трем признакам... (далее – в курсе «Главный бухгалтер коммерческой организации»)

Оставить отзыв

captcha