ПРОМБЕЗ-КОНГРЕСС
Практические вопросы промышленной безопасности в 2018 году.
Версия для печати

Менеджмент образовательной организации. Курс профессиональной переподготовки в соответствии с профессиональным стандартом (256 часов)

Тематика:
Управление организацией
Для кого:
Руководитель
Артикул:
741005

Принятие профессионального стандарта руководителя образовательной организации открывает новую страницу в профессиональной карьере руководителя. В числе наиболее ожидаемых вопросов, с которыми придется столкнуться, — необходимость соответствовать требованиям к квалификации. Так, согласно проекту профстандарта, руководитель ОО обязан либо иметь высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», либо пройти профпереподготовку по направлениям «менеджмент, управление». Если такие документы отсутствуют или устарели — учредитель может поставить вопрос о несоответствии руководителя ОО занимаемой должности и расторгнуть с Вами трудовой договор (Закон № 273 «Об образовании», ст. 51).

Задать вопрос

Вы обязательно получите ответ на свой вопрос, даже если не будете участвовать в семинаре.

Программа курса профессиональной переподготовки составлена на основе квалификационных требований профессионального стандарта руководителя ОО!

Дистанционные технологии позволяют изучать материалы в любое удобное время, а также обращаться за консультацией к эксперту (в течение обучения и двух недель после окончания курса).

По завершении обучения — не только диплом о профессиональной переподготовке (Лицензия № 1314 от 02.03.2015), но и готовый методический портфель в руки (коллекция методических рекомендаций, шаблонов документов, алгоритмов действий): курс отвечает требованиям системно-деятельностного подхода.

Материалы доступны и в бумажном, и в электронном формате (частично используется видео- и аудиоформат).

В приложениях к лекциям — полный комплект нормативной документации, образцов локальных нормативных актов ОО.

Краткое содержание курса

  • Лекция 1. Государственная политика в сфере образования
  • Лекция 2. Компетентность и компетенции руководителя образовательной организации
  • Лекция 3. Формирование стратегии образовательной организации
  • Лекция 4. Управление реализацией образовательных программ и программы развития образовательной организации
  • Лекция 5. Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения и формирование органов управления образовательной организации
  • Лекция 6. Работа с педагогическими кадрами и учащимися
  • Лекция 7. Создание безопасной образовательной среды
  • Лекция 8. Мониторинг и оценка и реализации образовательных программ и программы развития образовательной организации
  • Лекция 9. Организация труда руководителя образовательной организации и оценка его эффективности
  • Лекция 10. Статус и ответственность руководителя образовательной организации

Порядок обучения

Обучение проходит дистанционно и состоит из лекций в формате PDF. Лекции высылаются на электронный адрес, указанный в заявке. К каждой лекции прилагаются вопросы для самопроверки, ответы на которые слушатели получают со следующей лекцией. По итогам обучения проводится обязательное итоговое тестирование. Без успешного прохождения тестирования получение документа об образовании невозможно.

Во время обучения слушатели имеют возможность задавать эксперту вопросы по материалам лекций и ситуациям из своей практики.

Бланк заявки на обучение, который Вы нам присылаете, является одновременно и заявкой, и гарантийным письмом. Нужно только поставить на нем подпись ответственного лица и печать организации. Прислав такую заявку, Вы сможете пройти обучение еще до оплаты курса. Курс лекций будет отправляться по графику, указанному в бланке.

Предлагаем Вам уникальную возможность получить знания по интересующему Вас курсу без срочной предоплаты.

Учитесь сейчас – платите позже!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В соответствии с требованиями закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», для зачисления в группу, обучающуюся по куру повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования Вы должны представить нам копию (скан) вашего диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Если такового диплома у вас нет, то по окончании обучения вы получите сертификат (справку) о прохождении курса.

Мы можем адаптировать курс под индивидуальный запрос организации. Детали здесь>>



Внимание госзаказчикам!

Оформить заказ у нас стало проще! Мы работаем с любым удобным для Вас способом закупок и на всех электронных площадках.
По запросу предоставляются все необходимые документы.
Информация для госзаказчиков


Лекция 1. Государственная политика в сфере образования

1.1. Общие положения государственной политики в сфере образования
1.2. Основополагающие нормативные документы РФ в сфере образования
1.3. Практический аспект реализации основных направлений государственной политики в стратегическом и тактическом управлении образовательной организацией

Лекция 2. Компетентность и компетенции руководителя образовательной организации

2.1. Компетенции и профессиональная компетентность руководителя. Содержание понятий
2.2. Нормативно-правовая база
2.3. Содержание профессиональной компетентности руководителя
2.4. Пути повышения уровня компетенций
2.5. Компетенции руководителя образовательного учреждения как полномочия, переданные руководителю на основании действующего законодательства
2.6. Компетенция учредителя образовательного учреждения
2.7. Оценка качества внутришкольного управления и деятельности руководителя

Лекция 3. Формирование стратегии образовательной организации

3.1. Руководство разработкой основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ
3.2. Руководство разработкой программы развития образовательной организации.

Лекция 4. Управление реализацией образовательных программ и программы развития образовательной организации

4.1. Современные подходы к оценке результатов и эффектов деятельности образовательной организации

Лекция 5. Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения и формирование органов управления образовательной организации

5.1. Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения:
5.2. Формирование органов управления образовательной организации

Лекция 6. Работа с педагогическими кадрами и учащимися

6.1. Руководство работой по совершенствованию профессионализма и лидерских качеств педагогических и других работников:
6.2. Создание системы оценивания достижений учащихся, соответствующей требованиям ФГОС

Лекция 7. Создание безопасной образовательной среды

7.1. Создание безопасной образовательной среды

Лекция 8. Мониторинг и оценка и реализации образовательных программ и программы развития образовательной организации

8.1. Организация регулярного мониторинга и оценки реализации образовательных программ и программы развития, а также организация корректировки образовательных программ, программы развития
8.2. Организация профессиональной и общественной оценки достижений образовательной организации

Лекция 9. Организация труда руководителя образовательной организации и оценка его эффективности

9.1. Самоменеджмент и тайм-менеджмент руководителя ОУ
9.2. Эффективное делегирование полномочий сотрудникам образовательной организации
9.3. Психология управления
9.4. Оценка эффективности труда руководителя образовательной организации

Лекция 10. Статус и ответственность руководителя образовательной организации

10.1. Статус руководителя образовательной организации в свете Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
10.2. Ответственность руководителя образовательной организации

Распечатать

Психология управления образовательной организацией

Психология управления — раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности.

Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.

Самоменеджмент и тайм-менеджмент руководителя ОО

Общие положения самоменеджмента

Ко всем рутинным обязанностям руководителя можно применить рациональные процедуры, позволяющие устранить причины непроизводительного расхода времени и быстрее, а также с меньшими затратами достичь целей образовательной организации.

Самоменеджмент — это:

  • применение эффективных методов работы в повседневной, текущей деятельности с целью оптимально использовать свое время;
  • самоорганизация, использование специальных методов работы в повседневной практике для оптимизации и рационализации использования времени;
  • умение управлять собой,
  • умение руководить процессом управления.

Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства или максимально реализовать свои возможности, преодолевая неблагоприятные обстоятельства.

Самоменеджмент позволяет добиться следующих преимуществ:

  • выполнения работы с меньшими затратами времени и усилий;
  • лучшей организации труда и более высоких результатов;
  • меньшей спешки и стресса;
  • большей удовлетворенности от выполненной работы;
  • большей мотивации труда руководителя и работников;
  • меньшей загруженности работой;
  • роста квалификации руководителя и персонала;
  • достижения профессиональных и личных целей кратчайшим путем.

Начинать самоменеджмент необходимо с анализа практикуемого стиля работы, с инвентаризации своего времени (табл. 1), которая проводится за несколько рабочих дней (обычно за неделю) с целью определения причин возникающих дефицитов времени.

Таблица 1. Анализ стиля работы

Этап

Мероприятие

Содержание мероприятия

Первый

Составляется инвентарная опись всех видов деятельности, в которых участвует руководитель

Анализ видов деятельности и расхода времени.

Письменный перечень «дневных помех», перерывов в работе

Второй

Анализ инвентарной описи времени с позиций сильных и слабых сторон руководителя

Проанализировать выполненную в течение недели работу по следующим критериям:

А. Была ли работа необходима? (да; нет. Ответ «нет» занести также в графы «Б» и «В»).

Б. Были ли оправданы затраты времени? (да; нет).

В. Был ли сознательно определен временной интервал для выполнения работы? (да; нет).

Подсчитать:

общую продолжительность работы соответствующего дня (ОПД);

продолжительность работ, по которым руководитель дал ответ «нет» (ПА, ПБ, ПВ);

соотношения:

ПА / ОПД × 100 %;

ПБ / ОПД × 100 %;

ПВ / ОПД × 100 %.

По результатам обработки сделать выводы

Если окажется, что более чем на 10 % деятельность руководителя была необязательной, то это значит, что у руководителя имеются проблемы с делегированием дел и с установлением приоритетов.

Если более чем в 10 % случаев расход времени был слишком велик, то руководитель должен проанализировать причины этого перерасхода (может быть, слабая самодисциплина, нерациональные технические приемы и т. д.).

Если более чем в 10 % случаев момент исполнения работы был определен спонтанно, то у руководителя проблемы с планированием рабочего времени (составление планов дня, подготовка к работе и т. д.).

Третий

обработка данных таблицы с целью выявления причин потери времени


К основным причинам нерациональной организации труда руководителя ОО можно отнести наиболее существенные «ловушки» времени:

  • нечеткая постановка цели;
  • отсутствие приоритетов в делах;
  • попытка слишком много сделать за один раз;
  • плохое планирование трудового дня.

Полный перечень «ловушек» времени представлен в приложениях.

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности.

Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз:

  1. Постановка цели — анализ и формирование личных целей.
  2. Планирование — разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности.
  3. Принятие решений по конкретным делам.
  4. Организация и реализация — составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач.
  5. Контроль-самоконтроль и итоговый контроль (при необходимости — корректировка целей).
  6. Информация и коммуникация — фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.

Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а могут переплетаться.

Существует несколько методик планирования времени и принятия решений:

  • Метод «Альпы».
  • Применение принципа Парето.
  • Анализ по принципу Эйзенхауэра.

Характеристика данных методик представлена в приложениях.

Отметим, что задачи самоменеджмента учитывают и такой фактор деятельности человека, как биологический, который включает понятие индивидуального естественного ритма работы человека и понятие биоритмов.

Общие положения тайм-менеджмента

Задачи тайм-менеджмента:

  • помочь человеку организовать свое время так, чтобы с меньшими усилиями и в кратчайшие сроки достигать своих целей;
  • успевать больше, уставая меньше;
  • выбраться из рутины мелких и неважных дел и высвободить время для самого главного и важного в жизни.

Рассмотрим, какие конкретно навыки входят в это широкое понятие — умение организовывать свое время.

Целеполагание. Ставьте цели — это верный путь к успеху. Не спешите сразу браться за глобальное, начните с того, что определите четыре главные ваши цели на этот год. Держите их на виду, помните о них, и старайтесь каждый день делать что-то для их достижения.

Расстановка приоритетов. Отделять главное от второстепенного, причем делать это быстро и правильно — очень ценное для организации времени умение. Заметьте: только небольшая часть всех ваших дел дает наибольший результат. Вложившись именно в эти дела, вы сэкономите время, потому что, во-первых, часть дел можно вообще не делать; во-вторых, значительную часть можно не делать так тщательно и долго; в-третьих, есть небольшое количество важных дел, на которые действительно нужно направить все свои силы.

Чувство времени — это некий внутренний голос, который подсказывает, сколько времени уйдет на то или иное дело, оно есть абсолютно у всех людей, просто развито в разной степени. Притом не стоит думать, что чувство времени — нечто данное от природы и неизменное, это всего лишь навык, который можно и нужно развивать.

Упражнение «калибровка»
Самый простой для этого способ — упражнение «калибровка». Суть в следующем. Перед тем, как что-то сделать, задайте себе вопрос «Сколько времени это займет?» И, запомнив ответ, приступайте к делу. Когда закончили — сверьте по часам, насколько правильным было предположение. Выполняйте калибровку по возможности чаще, так вы будете все лучше и лучше «предсказывать» затраты времени.

Планирование. Если вы наметили цель, и убедились, что она действительно важна — надо начинать действовать. Но не вслепую, а наметив эффективный план, чтобы тратить ресурсы (время, силы, деньги) именно на то, что нужно, и в нужный момент. Планирование личного времени может быть жестким и гибким. Первое предполагает четкий план, где каждое дело привязано к определенному времени, и этому плану следовать. Второе — это список дел, которые следует делать в той очередности и тогда, когда это актуально (подходят внешние условия, подходит ваше состояние). Как планировать свое время, как сочетать жесткое и гибкое планирование — решать вам. В качестве рекомендации следует отметить, что жесткое планирование удобно в масштабах года, гибкое — для плана дня. В какой последовательности и когда именно выполнять дела — решаем по ситуации.

В каком объеме самоорганизация нужна лично вам? Давайте условно поделим организацию времени на простую и системную.

Простой тайм-менеджмент — это планы на день, неделю, максимум месяц. Записали мероприятия в ежедневник, выделили час для телефонных звонков, наметили встречи… Ближайшее время у вас в общих чертах спланировано.

Системный тайм-менеджмент — это система долгосрочных целей. Есть главные цели вашей жизни, есть долгосрочные — на ближайшие 5–10 лет, если цели на год. И то, что вы делаете в течение дня, недели, месяца, приближает вас к этим крупным и далеким целям.

Представьте, что вы идете ночью по лесу и хотите выйти из него в город. Простой тайм-мендежмент — это фонарик. В яму не свалитесь, тропинку метров на 20 видно, идете уверенно. Но плутать так с фонариком по лесу можно очень долго. Системный тайм-менеджмент — это огни города, которые видно между деревьев леса. И, видя эти огни, вы к ним пойдете даже без фонарика, и из леса выберетесь.

Оптимальный вариант — начать с простого тайм-менеджмента. Это даст вам большую эффективность, меньшую усталость, привычку к самоорганизации. И при этом можно постепенно вводить системный тайм-менеджмент, который приведет вас к большим достижениям, осмысленности и цельности жизни, балансу между здоровьем, успешностью, богатством, счастьем. В приложениях предложена анкета, ответив на вопросы которой вы можете понять, с чего надо начинать.

Эффективное делегирование полномочий сотрудникам образовательной организации

Теоретический аспект делегирования полномочий

Современная организация, соответствующая требованиям настоящего, характеризуется следующими основными слагаемыми:

  1. Новый образ организации.
  2. Профессиональное управление.
  3. Новые подходы, новые структуры.
  4. Решающее значение человеческого фактора.
  5. Повышение экономического и управленческого потенциала.
  6. Знания как основная ценность.

Остановимся подробнее на втором слагаемом — «Профессиональное управление», характеристика которого представлена на схеме.

Профессиональное управление

Схема 1

Из схемы видно, что характеристики профессионального управления в организации, с одной стороны, показывают, какими профессиональными характеристиками должен обладать руководитель ОО и его команда в условиях инновационного развития страны, а с другой — какие позиции в ней должны совершенствоваться, чтобы обеспечить в ней эффективное управление… (далее в курсе профессиональной переподготовки «Менеджмент образовательной организации»)

Оставить отзыв

captcha