Версия для печати

Менеджмент дошкольной образовательной организации. Дистанционный курс профессиональной переподготовки (256 часов)

Тематика:
Управление организацией
Для кого:
Руководитель
Артикул:
741103

Принятие профессионального стандарта руководителя образовательной организации открывает новую страницу в профессиональной карьере руководителя. В числе наиболее ожидаемых вопросов, с которыми придется столкнуться, — необходимость соответствовать требованиям к квалификации. Так, согласно проекту профстандарта, руководитель ДОО обязан либо иметь высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», либо пройти профпереподготовку по направлениям «менеджмент, управление». Если такие документы отсутствуют — учредитель может поставить вопрос о несоответствии руководителя ДОО занимаемой должности и расторгнуть с ним трудовой договор (Закон № 273 «Об образовании», ст. 51).

Задать вопрос

Вы обязательно получите ответ на свой вопрос, даже если не будете участвовать в семинаре.

Программа курса профессиональной переподготовки составлена на основе квалификационных требований профессионального стандарта руководителя ОО!

Дистанционные технологии позволяют изучать материалы в любое удобное время, а также обращаться за консультацией к эксперту (в течение обучения и двух недель после окончания курса).

По завершении обучения — не только диплом о профессиональной переподготовке (Лицензия № 1314 от 02.03.2015), но и готовый методический портфель в руки (коллекция методических рекомендаций, шаблонов документов, алгоритмов действий): курс отвечает требованиям системно-деятельностного подхода.

Материалы доступны и в бумажном, и в электронном формате (частично используется видео- и аудиоформат).

В приложениях к лекциям — полный комплект нормативной документации, образцов локальных нормативных актов ДОО.

Краткое содержание курса

  • Лекция 1. Государственная политика в сфере образования
  • Лекция 2. Компетентность и компетенции руководителя дошкольной образовательной организации
  • Лекция 3. Формирование стратегии дошкольной образовательной организации
  • Лекция 4. Управление реализацией образовательной программы и программы развития дошкольной образовательной организации
  • Лекция 5. Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения и формирование органов управления дошкольной образовательной организации
  • Лекция 6. Работа с педагогическими кадрами. Оценка качества дошкольного образования
  • Лекция 7. Создание безопасной образовательной среды
  • Лекция 8. Мониторинг и оценка реализации образовательной программы и программы развития дошкольной образовательной организации
  • Лекция 9. Организация труда руководителя дошкольной образовательной организации и оценка его эффективности
  • Лекция 10. Статус и ответственность руководителя дошкольной образовательной организации

Порядок обучения

Обучение проходит дистанционно и состоит из лекций в формате PDF. Лекции высылаются на электронный адрес, указанный в заявке. К каждой лекции прилагаются вопросы для самопроверки, ответы на которые слушатели получают со следующей лекцией. По итогам обучения проводится обязательное итоговое тестирование. Без успешного прохождения тестирования получение документа об образовании невозможно.

Во время обучения слушатели имеют возможность задавать эксперту вопросы по материалам лекций и ситуациям из своей практики.

Бланк заявки на обучение, который Вы нам присылаете, является одновременно и заявкой, и гарантийным письмом. Нужно только поставить на нем подпись ответственного лица и печать организации. Прислав такую заявку, Вы сможете пройти обучение еще до оплаты курса. Курс лекций будет отправляться по графику, указанному в бланке.

Предлагаем Вам уникальную возможность получить знания по интересующему Вас курсу без срочной предоплаты.

Учитесь сейчас – платите позже!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В соответствии с требованиями закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», для зачисления в группу, обучающуюся по куру повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования Вы должны представить нам копию (скан) вашего диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Если такового диплома у вас нет, то по окончании обучения вы получите сертификат (справку) о прохождении курса.

Мы можем адаптировать курс под индивидуальный запрос организации. Детали здесь>>



Внимание госзаказчикам!

Оформить заказ у нас стало проще! Мы работаем с любым удобным для Вас способом закупок и на всех электронных площадках.
По запросу предоставляются все необходимые документы.
Информация для госзаказчиков


Лекция 1. Государственная политика в сфере образования

1.1. Общие положения государственной политики в сфере образования
1.2. Основополагающие нормативные документы РФ в сфере образования
1.3. Практический аспект реализации основных направлений государственной политики в стратегическом и тактическом управлении образовательной организацией

Лекция 2. Компетентность и компетенции руководителя дошкольной образовательной организации

2.1. Компетенции и профессиональная компетентность руководителя. Содержание понятий
2.2. Нормативно-правовая база
2.3. Содержание профессиональной компетентности руководителя
2.4. Пути повышения уровня компетенций
2.5. Компетенции руководителя дошкольной образовательной организации как полномочия, переданные руководителю на основании действующего законодательства
2.6. Компетенция учредителя образовательной организации

Лекция 3. Формирование стратегии дошкольной образовательной организации

3.1. Руководство разработкой образовательной программы, вариативных образовательных программ
3.2. Руководство разработкой программы развития дошкольной образовательной организации

Лекция 4. Управление реализацией образовательной программы и программы развития дошкольной образовательной организации

4.1. Создание условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
4.2. Управление реализацией программы развития дошкольной образовательной организации

Лекция 5. Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения и формирование органов управления дошкольной образовательной организации

5.1. Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения
5.2. Формирование органов управления дошкольной образовательной организации

Лекция 6. Работа с педагогическими кадрами. Оценка качества дошкольного образования

6.1. Руководство работой по совершенствованию профессионализма и лидерских качеств педагогических и других работников:
6.2. Создание системы оценивания качества дошкольного образования

Лекция 7. Создание безопасной образовательной среды

7.1. Охрана жизни и здоровья воспитанников и работников
7.2. Создание комфортных психологических, этических и экологических условий получения образования

Лекция 8. Мониторинг и оценка реализации образовательной программы и программы развития дошкольной образовательной организации

8.1. Организация регулярного мониторинга и оценки реализации образовательной программы и программы развития, а также организация корректировки образовательной программы, программы развития
8.2. Организация профессиональной и общественной оценки достижений образовательной организации

Лекция 9. Организация труда руководителя дошкольной образовательной организации и оценка его эффективности

9.1. Самоменеджмент и тайм-менеджмент руководителя ДОО
9.2. Эффективное делегирование полномочий сотрудникам образовательной организации
9.3. Психология управления
9.4. Оценка эффективности труда руководителя дошкольной образовательной организации

Лекция 10. Статус и ответственность руководителя дошкольной образовательной организации

10.1. Статус руководителя дошкольной образовательной организации в свете Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
10.2. Ответственность руководителя дошкольной образовательной организации

Распечатать

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с субъектами внешнего окружения

Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения

Современная образовательная организация все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает характерные признаки нашего времени — широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей современной образовательной организации становится формирование мировоззрения личности — широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений — как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации, одним из возможных путей достижения является которой является социальное партнерство.

Социальное партнерство — это сотрудничество ДОО, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.

Цель: формирование мировоззрения, четкой жизненной позиции, социального интеллекта.

Задача: развитие общественного участия в управлении образованием через реализацию приоритетных направлений развития образования.

Планируемый результат:

  • повышение качества образования;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
  • формирование эффективного рынка образовательных услуг.

Механизмы взаимодействия:

  • исследовательская деятельность;
  • проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
  • социально значимые акции.

Основные направления работы:

  • совместная (коллективная) деятельность;
  • сотрудничество ДОО и социума на взаимовыгодных условиях;
  • формирование активной жизненной позиции.

Самым значимым партнером являются родители. Это активные участники образовательного и воспитательного процесса: им делегированы полномочия в управлении ДОО — совет родителей, родительский комитет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей программу развития ДОО, являются непосредственными организаторами и участниками экскурсий, поездок, спортивных соревнований, совместных мероприятий и праздников.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды ДОО. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

Понятие взаимодействия и социальной среды

Взаимодействие — организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющих им реализовывать какую-то общую для них работу. Взаимодействие основано на взаимопонимании, взаимоотношениях, взаимных действиях и взаимовлиянии.

Под социальной средой понимают, как правило, все социальные условия и особенности социального окружения, сферу общения, всю материальную и духовную культуру общества.

Социально-культурная среда предполагает наличие трех обязательных элементов: активные субъекты социально-культурной деятельности, сам процесс этой деятельности и совокупность условий для её реализации.

Образовательное учреждение, с одной стороны, является частью социальной среды, а с другой — сама формирует особое образовательное пространство, оказывающее влияние на социум, кроме того, это особое учреждение, выполняющее функции, предписанные государством.

На взаимодействие образовательного учреждения и социальной среды могут влиять условия социума, особенности образовательной организации, уровень развития педагогического коллектива, личность руководителя ДОО и виды совместной деятельности.

Расширение государственно-общественного управления как условие социальной эффективности образования

Сегодня образование рассматривается государством как институт, способствующий осуществлению стремительного перехода, «прорыва» России к новому качеству жизни ее граждан. В сложившихся социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной политики развития муниципального образования, учитывающей взаимосвязь ОО с развитием социальной инфраструктуры, условиями труда, быта и жизни населения района.

Образовательная организация воспринимается как очаг знаний и культуры для всего микрорайона, муниципального образования, фактор стабильности жизни. Следовательно, интерес к развитию сети муниципальных образовательных учреждений проявляют не только участники образовательного процесса, но и практически все население муниципального образования. Одной из важнейших предпосылок успешности развития муниципального образования в условиях модернизации активно выступает расширение и развитие общественного участия в управлении образованием. Привлечение заинтересованной общественности к управлению образованием продиктовано необходимостью обеспечения:

  • открытости образования как государственно-общественной системы;
  • перехода к модели коллективной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их активному взаимодействию.

Понятие «взаимодействие» активно используется в практике расширения государственно-общественного управления в управлении образованием, поскольку отражает характер коллективных усилий различных структур, отдельных граждан при решении определенных задач. Нужны согласованные, взаимосвязанные действия, основанные на понимании реального состояния дел.

Невозможно повысить эффективность образования исключительно административными мерами, необходима координация усилий с родительской общественностью, педагогическим сообществом, органами власти. Органам управления образованием, педагогам, родителям и другим заинтересованным сторонам необходимо открыто обмениваться информацией о целях программы, ее предполагаемых результатах, способах их достижения. У каждого заинтересованного субъекта должна появиться возможность обсудить проблемы качества, содержания образования, судьбу каждой конкретной школы, детского сада, учреждения дополнительного образования.

Новая социальная реальность диктует необходимость расширения общественного участия в образовании и управлении им. Профессиональному сообществу важно осознать необходимость диалога со своими «потребителями», осознать, что современные задачи обновления процесса обучения и воспитания невозможно решить только силам и школы или детского сада. Родители также открыто высказывают свою заинтересованность в высоком качестве образования, в комфортной образовательной среде.

Образовательное учреждение как ресурс эффективного социального взаимодействия

По мнению специалистов, одним из ключевых условий долгосрочного социально-экономического развития России является модернизация отечественного образования. При этом переход на инновационный путь развития системы предполагает ориентацию на получение новых результатов образования в сфере общественных, государственных отношений и в сфере личностного развития воспитанников, поскольку развитие человека является основной целью и необходимым условием прогресса современного общества, абсолютным национальным приоритетом Российской Федерации. Как показывают результаты проведенных специальных исследований, доступное и качественное образование может быть получено только в определенной социокультурной среде ОУ: открытой, развивающей и развивающейся.

Образовательная среда трактуется в современной педагогической науке и практике как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в ОО психолого-педагогических условий становления и развития личности.

Расширение социальных функций современной ОО, совершенствование содержания ее деятельности в соответствии с приоритетами отечественного образования обусловили объективные сложности и определили потребность поиска эффективных ресурсов ее жизнедеятельности и управления. Как показывает практика, такими ресурсами являются:

  • открытость ОО социуму;
  • создание единого информационного поля для всех субъектов социокультурной среды;
  • координация действий всех заинтересованных участников взаимодействия;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей и общественности;
  • развитие педагогической и родительской самодеятельности и самоуправления;
  • включенность всех субъектов образовательного процесса в разработку стратегических перспектив развития, анализ достижений и проблем ОО.

В этой связи, особый смысл приобретает поиск новых форм эффективного взаимодействия как внутри ДОО, так и вне ее, актуальным становится расширение участия общественности в жизнедеятельности ОО и социума, наполнение новым содержанием традиционных формы сотрудничества.

Активное взаимодействие внутренней образовательной среды ОО с внешней средой предполагает:

  • стратегическое, тактическое и оперативное планирование развития ОО на основе демографической, экологической, социально-экономической ситуации территории, достоверного социального образовательного заказа;
  • формирование в социуме новых потребностей в сфере образования; — двусторонний обмен ДОО с окружающей средой различными ресурсами, включая инновационные.

Образовательная организация традиционно является центром социокультурного развития территории, обладая мощным организационным ресурсом — коллективом профессиональных организаторов, способна вовлечь родителей, воспитанников, общественность в социально значимую совместную деятельность, обучить навыкам социального партнерства, конструктивной гражданской самоорганизации, общественного самоуправления, помочь сформировать жизненно важные социальные компетентности.

Сетевое взаимодействие ДОО как условие создания единого образовательного пространства

Создание эффективной сети учреждений/организаций дошкольного образования предполагает предварительное проведение региональных мониторинговых исследований образовательных потребностей местного сообщества. Такие исследования позволят проанализировать родительский запрос в отношении дошкольного образования, выявить образовательный уровень детей-дошкольников, посещающих и не посещающих детские сады, определить оптимальные условия продолжения их образования, в зависимости от их уровня актуального развития. Очевидно, что эти исследования должны носить активный характер. Важнейшим их элементом является информирование родителей о возможностях сети, о появляющемся разнообразии форм получения дошкольного образования, о различиях образовательных программ, о родительском участии в финансировании дошкольного образования их детей. Такое информирование родителей — первый шаг со стороны профессионального сообщества к построению продуктивного диалога с родительским сообществом, результатом которого должен стать гражданский заказ в отношении дошкольного образования.

Развитие в обществе современных представлений о содержании и формах современного дошкольного образования, развивающейся сети дошкольных образовательных учреждений/организаций, результативности дошкольного образования реализуется:

  • через семинары и дискуссии в профессиональном сообществе, направленные на выработку единых представлений о результативности образования;
  • через информирование граждан в средствах массовой информации о перспективах развития сети дошкольных образовательных учреждений;
  • через диалог экспертов — представителей образовательного сообщества и родителей, направленный на формулирование гражданского заказа к дошкольному образованию.

В этой работе помимо экспертов должны быть максимально вовлечены представители дошкольных образовательных учреждений/организаций, осуществляющих инновационные проекты, успешно реализующих различные образовательные программы, осваивающие и предлагающие новые организационные формы получения образования дошкольниками.

Создание и развитие сети дошкольных учреждений/организаций

Необходимыми требованиями к системе дошкольного образования являются:

  • вариативность, способность соответствовать различным образовательным потребностям;
  • единство (системность) — способность обеспечить единый уровень качества образования для всех дошкольников.

Этим требованиям может отвечать сетевая структура системы дошкольного образования, включающая образовательные учреждения разного типа.

Создание сети образовательных институтов, реализующих программы дошкольного образования, направлено на достижение основной цели: обеспечить доступ к качественному дошкольному образованию максимальному количеству детей дошкольного возраста, учитывая их образовательные потребности, способности, состояние здоровья и материальную обеспеченность семей.

Задачами организации сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений/организаций являются:

  • обеспечение высокого качества дошкольного образования;
  • обеспечение многообразия организационных форм дошкольного образования, отражающих образовательные потребности граждан региона;
  • обеспечения содержательного многообразия дошкольного образования в регионе, учитывающего специфику, и ценности дошкольного детства;
  • объединение и оптимальное распределение материальных и кадровых ресурсов в сфере дошкольного образования;
  • обеспечение условий для развития сети дошкольного образования в регионе, ее способности соответствовать развивающимся образовательным потребностям граждан.

Высокое качество дошкольного образования при увеличении охвата детей дошкольного возраста может быть обеспечено путем установления горизонтальных связей между образовательными институтами различного уровня и типа.

Необходимость вариативности дошкольного образования обусловлена двумя факторами:

  • многообразием детских образовательных потребностей, связанным с разным уровнем развития детей, различными потребностями в компенсации нарушений, различными возможностями в освоении образовательных программ высокого уровня сложности;
  • развитием самого образовательного пространства, появлением инновационных проектов, различающихся как содержанием образования, так и формами работы с детьми.

В условиях сети вариативность содержания программ и форм работы с детьми создает благоприятные условия для обеспечения максимального количества дошкольников соответствующими образовательными услугами. Этот принцип может быть полноценно реализован только при условии соблюдения принципа единства требований, что потребует интенсивной работы по лицензированию и аккредитации различных типов образовательных учреждений, а также аттестации педагогов в соответствии с требованиями сети дошкольного образования.

В то время как вариативность — требование к разнообразию предоставляемых услуг, доступность образования — требование к широте сети, возможностям ее охватить максимальное число детей. Реализация принципа доступности при построении сети учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы, означает необходимость строить сеть таким образом, чтобы оптимально учесть и образовательные потребности детей, и пространственную близость учреждений к месту проживания детей.

Образовательные услуги могут представлять не только традиционные детские сады, но и другие образовательные учреждения, реализующие дошкольные образовательные программы. Задача развития сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, состоит в том, чтобы спектр услуг и их качество соответствовали современным представлениям о качестве дошкольного образования и были оптимальными.

В частности, сеть призвана ответить на запрос дошкольного образования относительно детей, имеющих особые образовательные потребности. Создание гибкой системы образовательных услуг (группы неполного дня при дошкольных учреждениях или школах и т.д.) позволит охватить дошкольным образованием значительное число детей, в противном случае лишенных необходимой подготовки к школьному обучению.

Таким образом, построение сети дошкольных образовательных учреждений/институтов предполагает институционализацию наряду с традиционными детскими садами таких форм дошкольных образовательных институтов как:

  • группы совместного кратковременного пребывания ребенка и родителя («ребенок—родитель», «ясли с мамой», «центр игровой поддержки», «адаптационная группа» и др.), организованными на базе детских садов, при центрах детского творчества, в специальных центрах работы с детьми раннего возраста или при психолого-педагогических центрах;
  • группы надомного образования («ребенок и няня», «гувернерские группы», «семейные группы», «мини-садик» и др.), организованных родителями на дому или в специально арендованных с этой целью жилых квартирах;
  • группы кратковременного пребывания ребенка в детском саду, или в другом образовательном учреждении, или организации, в которых реализуется программа дошкольного образования;

адаптационные группы для детей беженцев и вынужденных переселенцев… (далее в курсе профессиональной переподготовки «Менеджмент дошкольной образовательной организации»)

Оставить отзыв

captcha